Цель программы:

Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с ОНР и ЗПР. Осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы детей , формирование основных ключевых компетенций и интегративного качества «Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для детей с ОНР и ЗПР.

Основные задачи коррекционного обучения:

1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса детей средней группы с ОНР и ЗПР.
4. Формирование грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи дошкольников.
6. Развитие коммуникативности и успешности в общении.
7. Развитие психо-речевых навыков.