Группа дневного пребывания, как форма адаптации и развития ребёнка.
Мир маленького человека – это его комната с кубиками и куклами, его стульчик и его кроватка, его двор, где можно качаться на качелях, посмотреть на кошек и собак, это ласковая мама, это его детский сад с воспитательницей и другими детьми. Именно в этом маленьком мире дошкольник живёт, действует, размышляет. И это всё создаёт круг его интересов и является социальным условием его личностного развития.

 
SPCPoletГосударственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Долгопрудненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Полёт»» было образовано в 1998 году.

С 2011 года в социально-реабилитационном центре для
несовершеннолетних «Полёт» функционируют группы дневного пребывания для детей в возрасте
от 3-х до 16 лет.

 

В первой половине дня в помощь родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, организованна группа дневного пребывания для детей от 3 до 6 лет. С одной стороны, такая группа помогает родителям ,не имеющим возможности отдавать детей в детский сад по разным причинам, с другой , призвана обеспечить детям дошкольного и школьного возрастов необходимую развивающую практику. Нахождение ребенка в группе кратковременного пребывания способствует формированию умения налаживать общение со взрослыми людьми. Специалисты нашего социально-реабилитационного центра «Полет» учитывают индивидуальные особенности семьи, способствуют формированию грамотной родительской позиции : уважительное отношение к своему ребенку, умение поддержать его,осознавать свои возможности в образовательной и развивающей работе с детьми.
Одной из основных задач социально-реабилитационного центра «Полет» является оказание социальной, психологической и педагогической помощи для создания благоприятных условий развития ребёнка. Для детей раннего возраста (от 3 до 6 лет) основная форма деятельности – игровая. Игра…. Более эффективного метода пока не придумано, особенно это касается самых маленьких. Поэтому все мероприятия, которые мы проводим в группе дневного пребывания проходят в игровой форме. Ведь именно через игру ребёнок познает мир, себя, чувство собственного достоинства, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Исходя из этого, специалистами Центра разработана программа, основанная на игровом подходе, способная максимально адаптировать ребёнка к новым условиям и личностному развитию.

Подход основывается на ряде принципов: поддержание потенциала каждого отдельного ребенка; выделение приоритетного направления в реабилитации и максимальной игровой, и в тоже время обучающей, деятельности. В работе центра используется игровая терапия, которая основывается на формировании доверия к ребенку, к его безграничным возможностям, вере в его самостоятельность. Этот вид деятельности позволяет ребенку наиболее полно выразить и исследовать свое собственное “Я” (чувства, мысли, поступки), как естественное средство коммуникации с миром.

game2 game3 game1

Игры с водой и песком эффективно применяются в психолого-педагогической работе с детьми. Для большинства детей игры с водой и песком не только интересны, но и полезны. Они удивительным образом познают окружающий природный и рукотворный мир. В ходе игр и игровых упражнений с водой и песком у детей развиваются согласованность, координированность, ритмичность, ловкость, точность движений, речевые умения. Мы не можем оставить без внимания и тот факт, что игры с природными материалами, коими являются вода и песок, имеют глубокие исторические корни. Они как бы «оживляют» генетическую память ребенка, дают ему возможность «прикоснуться» к тому, что составляет основу физической «картины мира». В Центре работает так же сенсорная комната, где дети под руководством педагога- психолога могут расслабиться и окунуться в мир грёз.

game4Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста. Все они используются в Центре.Это и подвижные игры (игры с правилами), дидактические, игры – драматизации (пантомимы), конструктивные игры (логические, с элементами сбора). Особое значение для развития детей в возрасте от 3 до 6 лет имеют творческие или сюжетно-ролевые игры («дочки-матери», «профессии» и др.). Они характеризуются следующими особенностями: игры является способом, который ребенок использует в своей повседневной жизни, также являются формой творческого отражения действительности. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность, в которую можно внести много собственных выдумок, фантазии, комбинирования. Все ее участники находятся в отношениях сотрудничества, что очень важно для развития и адаптации.

game5Так же через социально-игровую деятельность уделяется внимание развитию навыков культуры поведения. Специалисты центра корректируют взаимодействие детей в совместной деятельности, прививают им навыки культуры принятия пищи, приучают к выполнению правил поведения в общественных местах. Основополагающим моментом реабилитационной работы в центре является создание новой среды обитания, отличной от той, в которой до сих пор был ребенок. Это достигается не богатой обстановкой, а созданием удобств, чтобы ребенок мог чувствовать себя комфортно, не стесненно и получил бы возможность удовлетворять свои интересы.


Комментарии: