Мир маленького человека — это его комната с кубиками и куклами, его стульчик и его кроватка, его двор, где можно качаться на качелях, посмотреть на кошек и собак, это ласковая мама, это его детский сад с воспитательницей и другими детьми. Именно в этом маленьком мире дошкольник живёт, действует, размышляет.

И это всё создаёт круг его интересов и является социальным условием его личностного развития.

Когда всего этого ребёнок лишён или всё это заменяет жестокое обращение с малышом, то процесс развития приобретает другой характер и создаёт специфические формы развитие личности ребёнка.

Взрослый для ребёнка — не просто условие личностного развития, а один из непосредственных участников этого процесса, его субъект. Между взрослым и ребёнком устанавливаются глубокие личные взаимоотношения, или точнее, взаимоотношения, внутри которых осуществляется личностное становление и развитие каждого. В этом смысле мы говорим о развивающих взаимодействиях «ВЗРОСЛЫЙ — РЕБЁНОК». Совместная деятельность взрослого и ребёнка, их сотрудничество и содружество в реальных, живых контактах друг с другом — вот та среда, в которой развивается личность ребёнка и личность взрослого как воспитателя.

Когда в отношениях между взрослым и ребёнком первый становится угрожающим фактором его социального развития второй субъект взаимодействия либо деградирует, либо (как говорят психологи) у ребёнка появляются дезадаптивные формы поведения, которые разрушают его личностные новообразования. Именно тогда, когда ребёнок становится социально неадекватным, его поведение носит социально опасный характер, насилие в семье становится социально опасной проблемой.

История

Государственное учреждение социальной защиты социального обслуживания населения Московской области «Долгопрудненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Полёт»» получил существование в 2005 году.

Центр ведёт свою историю с после военного с 1946 года. Город начал мирную жизнь, и для детей был организован Клуб юных техников, в котором мальчики занимались изготовлением моделей самолётов, судов, осваивали ракетную технику, а девочки учились шить и вязать.

Рос город и клуб развивался. В 1980 году клуб получил новое помещение с оборудованными лабораториями и мастерскими, в которых занимались несколько тысяч детей. В период летних каникул, на базе клуба начали организовывать отдых для «проблемных» детей из трудных и малообеспеченных семей. Для многих детей клуб стал вторым домом, так как росло число детей, родители которых уклонялись от их содержания и воспитания.

Последнее обстоятельство вызвало особую тревогу. Стало понятно, что в городе «назрела» необходимость в создании детского приюта. В городе было решено на базе клуба, по инициативе администрации города, открыть стационарное отделение на 20 детей в возрасте от 3 до 18 лет.

Долгопрудненский центр социальной реабилитации для несовершеннолетних был утверждён постановлением Главы города Долгопрудный 1996 г. 30 апреля за № 509. Центр состоял из стационарного отделения и отделения дополнительного образования. За время работы Центра реабилитацию прошли 250

В 2005 году в Центре открылось отделение социальной адаптации, на базе которого работает участковая служба. (ВЫЖИМКИ)Основные функции нового отделения заключаются в социальном контроле за состоянием и жизнью детей, семей и или лиц, группа социального риска и девиантного поведения. В участковой службе состоит 191 семья и 254 ребёнка. Специалисты участковой службы оказывают социальную поддержку семьям, состоящим на учёте по юридическому, медицинскому, психологическому, педагогическому, правовому направлениям.

Работа стационарного отделения строится на основе индивидуальных программ, куда входят индивидуальные педагогические карты по работе с детьми и семьями, карты групповой и индивидуальной диагностики, карты воспитанников с психологической программой реабилитации. В центре работают творческие объединения, которые посещают воспитанники Центра и дети города Долгопрудного.

Цель учреждения – оказание социальных услуг неблагополучным семьям и несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Зачисление несовершеннолетних в учреждение для прохождения программы социальной реабилитации осуществляется по направлениям города Долгопрудного МО:

  • Органов социальной защиты населения
  • Органов внутренних дел
  • Органов образования
  • Органов здравоохранения
  • Органов опеки и попечительства
  • По личным обращениям несовершеннолетних
  • По заявлениям родителей или законных представителей несовершеннолетнего
  • По ходатайству общественных организаций

Категории клиентов учреждения – лица, в возрасте 3-18 лет:

  • Оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, дети-сироты
  • Проживающие в семьях, находящиеся в социально опасном положении
  • Заблудившиеся
  • Самовольно оставившие семью
  • Самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Не имеющие места жительства, места пребывания и средств к существованию
  • Ставшие жертвой насилия
  • Оказавшиеся в иной жизненной ситуации

Формы жизнеустройства несовершеннолетних:

  • Возвращение в родные семьи
  • Передача под опеку (попечительство)
  • Передача на усыновление
  • Направление в образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Направление в приёмные семьи

Время пребывания одного несовершеннолетнего в учреждении – от 1 до 6 месяцев

За всем количеством бумаг и проблем не стоит забывать о Мире маленького человека, живущего в большом пространстве Взрослых людей!

 

Стационарное отделение Центра «Полёт» рассчитано на 20 человек разновозрастной категории детей от 3 до 18 лет. За 2007 год средняя наполняемость в стационаре 18 детей.

В центре находятся дети, оказавшиеся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации и оставшиеся без попечения родителей (дети-сироты). Воспитанники с разным характером, с неуравновешенной психикой, поэтому к ним нужен особый подход.

За время пребывания в Центре дети проходят курс реабилитации, оказывается помощь в преодолении школьной дезаптации. С ними и их родителями проводятся неоднократные беседы, которые в конечном итоге дают положительные результаты. Многие дети возвращены в родные семьи, но контроль за этими семьями ведётся участковой социальной службой.

Среди сотрудников Центра нет равнодушных людей, иначе они не смогли бы работать здесь, так как этим детям мы отдаём большую часть своего тепла, доброты, заботы, понимания.

Главная наша задача – создать условия детям, приближённые к семье, чтобы они не чувствовали себя брошенными, одинокими, ненужными.

Воспитание – относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в различных общественных, государственных воспитательных организациях, последовательно способствующее адаптации человека в обществе. Главной функцией воспитания является обучение правилам жизни.

Специалисты констатируют, что «проблема развития воспитания, несомненно, заслуживает самого пристального рассмотрения, так как, по сути, речь идёт о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, а по большому счёту – о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения».

Цель воспитания сводится к формированию жизнеспособной личности, приспосабливающейся к изменяющимся условиям, обладающей активностью, целеустремленностью и предприимчивостью. Для того, чтобы быть жизнеспособной, личность должна быть включена во все сферы жизнедеятельности общества и быть достаточно конкурентоспособной. Этим и занимаются сотрудники Центра.


Комментарии: