Игры с водой и песком эффективно применяются в психологической и коррекционно-развивающей работе с детьми. Для большинства детей игры с водой и песком  не только интересны, но и полезны. Они удивительным образом познают окружающий природный и рукотворный мир. В ходе игр и игровых упражнений с водой и песком у детей развиваются согласованность, координированность,  ритмичность, ловкость, точность движений, речевые умения.  Мы не можем оставить без внимания и  тот факт, что игры с природными материалами, коими являются вода и песок, имеют глубокие исторические корни. Они как бы « оживляют» генетическую память ребенка, дают ему возможность «прикоснуться» к тому, что составляет основу физической «картины мира». Наблюдение  за аквариумными рыбками снимает стресс и успокаивает .

Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения. Основная задача песочной терапии — соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.  Данный метод позволяет:

  • Проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне.
  • Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.
  • Изменения отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.
  • Способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения.
  • Служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы.

Психотерапевтическая работа  позволяют психологу решать следующие задачи: диагностические, коррекционные, терапевтические, творческого развития.


Комментарии: